Posted in Полезные статьи
Коробка передач является слишком важным и значимым для всего автомобиля узлом, чтобы не заботиться об ее техническом состоянии. Ежедневно элементы КПП подвергаются серьезнейшим нагрузкам, следствием которых служит постоянный износ деталей. Несколько лет эксплуатации могут весьма негативно сказаться на состоянии коробки, особенно если водитель не имел опыта вождения машины с МКПП или придерживался жесткого, агрессивного стиля вождения. Но, поскольку визуально степень износа деталей определить невозможно без демонтажа и разборки КПП, специалисты рекомендуют периодически, раз в несколько лет, проводить дефектовку деталей коробки передач самостоятельно либо в автосервисе.
Продолжить
Posted in Полезные статьи
В автомашинах, оборудованных механической КПП, регулировка скорости обеспечивается переключением зубчатых шестеренных передач с разными передаточными числами. Шестерня главного вала входит в соприкосновение с той или иной шестерней вторичного вала, за счет чего происходит выбор скорости вращения, передаваемой на колеса. Чтобы в момент переключения произошло сцепление зубьев шестерен, они должны вращаться с одной и той же угловой скоростью. Чтобы стало возможным плавное переключение передач, не сопровождаемое остановками машины, в современных авто используется конструкция, называемая синхронизатором.
Продолжить
Posted in Полезные статьи
Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «кулиса»? Большинство людей вспоминают при этом театральные занавеси, обрамляющие сцену. Но для опытного автомобилиста, хорошо знакомого со строением своей машины, кулиса имеет совершенно другое значение: этим словом обозначается деталь, ответственная за соединение рычага, которым мы переключаем скорости, с узлом, осуществляющим непосредственное переключение. Вспомнить о кулисе и ее роли в функционировании автомобиля нас обычно заставляют неполадки и проблемы, появляющиеся при переключении автомобильных скоростей.
Продолжить
Posted in Полезные статьи
Споры автовладельцев и автолюбителей о достоинствах и недостатках тех или иных узлов и систем автомашин – явление, существующее примерно столько же времени, сколько и сам предмет спора – автомобиль. Появление новых конструктивных решений вызывает к жизни новый виток обсуждений. Что лучше – типтроник или автомат? Сторонники обоих типов КПП наперебой доказывают преимущества своего конструктивного решения, но истина, как всегда, находится где-то посредине.
Продолжить