Спортивный ряд и его достоинства
В автоделе рядом принято называть комплект из первичного неразборного вала, воспринимающего крутящий момент с двигателя, и вторичного, на котором располагаются ведомые шестерни передач. Разница между рядами заключается в числе реализованных передач и их передаточных числах. Спортивных рядов, осуществляющих передачу без падения мощности и крутящего момента, существует достаточно много, особенно для распространенных моделей и марок машин. Основное достоинство спортивного ряда заключается в том, что не нужно мучительно подбирать шестерни для формирования пакета передач, вычислять оптимальные передаточные числа и т.д. Все это уже сделано заранее, остается только выбрать оптимальное соотношение передаточных чисел.
Спортивный ряд не увеличивает мощности автомобиля, но в этом и нет надобности, так как на определенном этапе рост мощности уже не сопровождается увеличением крутящего момента. Грамотный выбор передаточных чисел, а иногда и добавление шестой передачи позволяет либо увеличить максимум скорости при неторопливом разгоне, либо снизить время разгона за счет небольшого падения скоростного максимума.
Установка спортивного ряда
На практике установить спортивный ряд можно и в собственном гараже при наличии некоторого опыта разборки КПП. Для машины марки ВАЗ, используемой в повседневном движении по городу, оптимальным, по всеобщему признанию, является 18-й спортивный ряд (главная пара 3,9). Первая передача в этом ряду получается более длинной (на 12,91»), а все остальные укорачиваются. Благодаря такой компоновке разгон получается плавным, без резких рывков.
В городских условиях лучшая главная пара 4,1, для движения по загородной трассе главной становится пара 3,9 или 3,7. При форсированном двигателе 18-й ряд наилучшим образом показал себя с главной парой 3,6. Некоторые предпочитают вдобавок устанавливать укороченную кулису, переключающую передачи. Это наиболее популярный на текущий момент спортивный ряд.
- Под 4 передачу потребуется одна шайба 2 мм.
- Выбор главной пары 4,13 существенно улучшает разгонную динамику без установки дорогостоящего сближенного ряда, при этом расход горючего не возрастает.
- Передача крутящего момента на ведущую пару колес увеличивается на 12%.
- Для двигателей, объем которых составляет не ниже 1,5 литра, рекомендуется использовать главную пару 3,9 с первой длинной и остальными сближенными передачами.
В целом, выбор спортивного ряда – процесс творческий, все зависит от индивидуальных особенностей машины и цели тюнинга. В специализированном автосервисе mkpp-remont можно получить всю необходимую помощь по этой проблеме – от развернутой консультации и подбора спортивного ряда до установки его в КПП вашей машины.