Какое масло выбрать для заливки в механическую коробку передач?
Обратная связь
г.Видное, Белокаменное шоссе дом 1а
  • Главная
  • Блог
  • Какое масло выбрать для заливки в механическую коробку передач?

Какое масло выбрать для заливки в механическую коробку передач?

масло в МКПП

Трансмиссионное масло в коробке передач выполняет несколько важнейших функций:

  • служит смазкой для многочисленных вращающихся частей – валов, шестерён и др.;
  • охлаждает чрезмерно разогревающиеся в процессе работы элементы коробки передач;
  • удаляет с трущихся деталей образующиеся при соприкосновении шестерён твердые частицы – металлическую пыль и окалину;
  • предотвращает коррозию металлических деталей.

Понятно, что раз масло играет столь важную роль для правильной и долговременной работы КПП, его выбор для плановой замены несет крайне важные последствия и фактически определяет работоспособность коробки передач в дальнейшем. Каждому водителю необходимо разбираться в различных типах и сортах масла, знать их свойства и особенности, чтобы иметь возможность сделать квалифицированный выбор, когда понадобится в очередной раз заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач.

Основные характеристики масел для МКПП

Важнейшим подспорьем для принятия решения, какое масло залить в механическую коробку передач, являются характеристики продукта, заявленные производителем. Одним из основных требований к маслу является его не агрессивность для металлических деталей и хороший уровень растекания по поверхности металла (сохранность масляной пленки на поверхности деталей коробки). В современных автомашинах металлические элементы КПП, как правило, обладают фосфатным покрытием, и в составе масла не должно быть компонентов, взаимодействующих с фосфатными соединениями.

Отдельного разговора заслуживают присадки, улучшающие различные показатели масла. Некоторые из них усиливают антикоррозионный эффект, другие увеличивают либо снижают вязкость масла и т.д. Для этого используется широкий набор химических соединений, предлагаемых современной нефтехимией и содержащих изрядную часть таблицы Менделеева.

Основа для трансмиссионного масла

В настоящее время трансмиссионные типы масел изготавливаются на основе трех типов смазочных веществ, как и обычные моторные масла.

  1. Минеральные масла – наиболее популярная и востребованная основа, в основном за счет невысокой, доступной большинству автовладельцев стоимости. Правда, и качество этих масел не слишком высокое. Для улучшения характеристик минерального масла традиционно используются добавки соединений серы. Специалисты не рекомендуют использовать трансмиссионные масла на минеральной основе, однако многие водители не имеют возможности от них отказаться, особенно для автомашин нижнего ценового сегмента и старых отечественных авто.
  2. Синтетические масла отличаются высокой ценой, но и эксплуатационные характеристики у него чрезвычайно высоки. Они превосходно защищают шестерни от механического износа и практически не повышают вязкость в условиях низких зимних температур. Как правило, всесезонные масла изготавливаются именно на синтетической основе. Однако оборотной стороной «синтетики» является высокая текучесть при превышении температурного предела. Из-за этого в коробках передач старых автомобилей, где проблема перегрева и теплоотвода стоит достаточно остро, частенько начинают протекать сальники при использовании синтетических масел.
  3. Так называемая полусинтетика по своим свойствам располагается между синтетическими и минеральными маслами. Эти составы обладают большей частью положительных качеств синтетических масел, но при этом обходятся потребителю дешевле. Как правило, их используют для автомобилей среднего и низшего ценовых сегментов.

Для МКПП возможно использование любых типов трансмиссионного масла, но опытные водители оказывают заметное предпочтение полусинтетике.

Классификация масел для трансмиссии

Основным показателем трансмиссионного масла, легшим в основу классификационной таблицы, стала его вязкость – точнее, колебания вязкости в зависимости от температуры. По этому качеству все масла различают по степени вязкости в зимнее время, при снижении температуры ниже нуля. Для обозначения используется классификация SAE, разработанная в США. Она подразделяет все масла на две группы – зимние и летние, используя для этого показатель предела вязкости. К зимней группе, преимущественно используемой в нашей стране, относят масла от 70W до 85W, используемые при температурах соответственно от 12 до 55 градусов мороза. Летние масла обозначаются числами 80, 85, 140, 90 и 250. Существуют и всесезонные масла, маркировка которых состоит из зимнего и летнего обозначений: SAE 70W-85 и т.д.

Кроме того, трансмиссионные масла классифицируются по эксплуатационным показателям, для чего применяется международная классификация API. Как правило, в механических и в роботизированных коробках предпочтительнее всего использовать масла группы API CL-4. Они наилучшим образом соответствуют условиям эксплуатации с нестабильной интенсивностью нагрузок и постоянным механическим трением деталей.

Классификационные показатели любого масла обязательно нанесены на его упаковку. При этом API для ступенчатых коробок является более значимой характеристикой, чем SAE.

Оригинальные масла и подделки

К сожалению, фальсификат существует практически везде, где продаются товары в разных ценовых категориях. Не избежали подделки и трансмиссионные масла. Как правило, подделке подвергаются средние по цене марки из полусинтетики, которые смешивают с дешевыми минеральными основами, получая жидкость, примерно напоминающую оригинал по цвету и вязкости. В подделках практически полностью отсутствуют дорогостоящие присадки, из-за чего уровень защиты деталей коробки резко снижается, а степень износа во время эксплуатации, наоборот, возрастает. Такое масло очень быстро теряет свои первоначальные свойства, что может привести (и нередко приводит) к поломкам КПП, а иногда и к более печальным последствиям.

Чтобы с высокой долей вероятности купить оригинал, а не подделку:

  • не покупайте масло на авторынках и в маленьких придорожных магазинчиках, где, как правило, не проверяют качество оптовых партий;
  • не соблазняйтесь слишком дешевой стоимостью известных марок – скорее всего, это фальсификат;
  • осматривайте емкость, обращая внимание на качество печати этикетки, прочность ее наклеивания, наличие клапана, предупреждающего вскрытие бутылки и другие внешние признаки.

Какое масло выбрать?

Как правило, современные производители автотехники дают рекомендации относительно оптимальной марки трансмиссионного масла. Но у отечественных водителей не всегда есть возможность придерживаться этих рекомендаций. Если не можете купить масло нужной марки, старайтесь выбирать аналог, максимально близкий по классификационным характеристикам и произведенный уважаемой, известной компанией.

Если у вас поломка вторичного вала МКПП Сhery из-за износа подшипника (с исчезновением 4 и 5 передач), немедленно езжайте к нам в сервис. Наши специалисты оперативно устранят поломку МКПП по хорошей цене.

или сфотографируйте на телефон.
Схема работы
Снятие МКПП
Дефектовка
Проценка
Ремонт МКПП
Финал
Несколько причин воспользоваться нашими услугами
  • #

    Большой опыт и высокий профессионализм сотрудников.

    Это важные условия успешного ремонта, так как даже самая совершенная техника может помочь только в том случае, если мастер действительно знает свое дело.

  • #

    Качественный ремонт при любых поломках.

    Отзывы клиентов и наша репутация станут лучшим подтверждением надежности. Можете не сомневаться — после обращения к нашим мастерам машина будет радовать стабильной работой.

  • #

    Профессиональные консультации.

    Мы знаем все о ручной коробке передач каждой марки автомобилей, поэтому можем подсказать, как избежать дальнейших неисправностей.

  • #

    Высокая скорость обслуживания.

    Оно займет действительно немного времени, и вам не придется долго ждать в очереди — очень скоро автомобиль будет готов к преодолению новых трудностей.

Оставьте заявку
Следуй за нами
@mkppremont.ru
Ремонт МКПП в Москве
Сервис обратного звонка RedConnect