Проблемы с включением задней передачи в МКПП и АКПП
Обратная связь
г.Видное, Белокаменное шоссе дом 1а
  • Главная
  • Блог
  • Проблемы с включением задней передачи в МКПП и АКПП

Проблемы с включением задней передачи в МКПП и АКПП

задняя передача в МКПП и АКПП

Прямое и кулисное переключение в КПП

Современные коробки передач, если говорить о «механике», существуют в двух основных конструкционных вариантах: с прямым либо кулисным переключением передач. В зависимости от того, к какому типу принадлежит КПП вашей машины, может быть выбран алгоритм действий.

Коробки с прямым переключением

В КПП прямого переключения рычаг, углубившись в коробку, действует на специальную деталь – переключающую вилку посредством шаровой опоры. Чтобы предотвратить случайное включение другой передачи, помимо задней, в составе КПП используются различные типы ограничителей. Именно с ними и возникают проблемы, так как высокая степень износа этой детали может помешать включению задней скорости. Чтобы проверить техническое состояние ограничителя, необходимо полностью разобрать КПП. Замена ограничителя обычно выполняется в комплексе с заменой опоры и переключающей вилки.

Коробки с кулисным переключением

В КПП этого типа передачи переключаются посредством кулис, ведущих от рычага к коробке передач. Порой вместо кулис задействованы тросы. Как правило, конструкция реализуется на двух кулисах: одна необходима для выбора передачи, а другая непосредственно активирует переключение. Рычажок включения задней передачи в такой коробке выполнен виде болта, вкрученного в надлежащем месте. От вибрации болт порой самопроизвольно откручивается, что и становится причиной проблем с переключением на заднюю передачу. Исправить положение просто: нужно всего лишь ввернуть болт на его место.

Этот тип неисправности довольно часто встречается в ВАЗовских машинах десятой модели. Возможно, проблема заключается не только в задней, но и во всех прочих передачах, которые при переключении приходится «ловить». Это – признак чрезмерного растяжения кулис из-за длительной или чересчур интенсивной эксплуатации. Проверить очень просто – нужно всего лишь замерить длину кулисы обычной линейкой. Если окажется, что она увеличилась, замена кулисы на новую полностью устранит неисправность.

Элементы механической коробки

Включение задней передачи, сопровождающееся хрустом или скрежетом, говорит о наличии неисправности в механических элементах КПП. Для ее диагностики в некоторых случаях нет необходимости разбирать коробку.

  1. Нужно проверить, достаточно ли масла в МКПП. Если уровень ниже критического или приближается к нему, это негативно сказывается на функционировании передаточных шестерен, и в первую очередь – на задней передаче. При низком уровне масла долейте свежее до нормы, а лучше вообще замените трансмиссионную жидкость. Вполне возможно, что задняя передача сразу перестанет скрежетать.
  2. Механический износ шестерни либо синхронизатора тоже может вызывать скрежет, появляющийся во время движения машины в заднем направлении. Признаком износа может служить и постоянно выскакивающая передача. В этом случае без разборки коробки не обойтись, так как, скорее всего, для устранения потребуется заменить изношенные и деформированные детали. Лучше всего провести капитальный ремонт КПП, чтобы затем на несколько лет забыть о проблемах в этом узле.

Задняя передача в автоматической коробке

Проблемы с задней передачей обычно могут возникать в гидротрансформаторной АКПП. Основных вариантов поломки, к счастью, всего два, и мы их сейчас рассмотрим.

  1. Не включается задняя скорость, на панели при этом горит «Check engine». В условиях домашнего гаража сказать что-то определенное сложно, необходима профессиональная диагностика с соответствующим оборудованием. Вполне возможен отказ электронного управляющего блока АКПП, но не исключена и неисправность соленоидов.
  2. Задняя скорость не включается, но при этом «Check engine» не загорается – скорее всего, это означает, что отказал пакет вашей задней передачи. Наиболее частая поломка – лопнувшие кольца, из-за чего невозможно создать необходимое для срабатывания передачи давление. Кроме того, могут выйти из строя фрикционы. Так или иначе, но для устранения неисправности не обойтись без разборки автоматической КПП.

И в том, и в другом случае качественно продиагностировать коробку-автомат и сделать ее ремонт в условиях вашего гаража вряд ли возможно. Необходимо обращаться в соответствующий автосервис, где работают мастера с опытом ремонтов именно этого типа коробки и соответствующим оборудованием.

Выводы

Трансмиссия – конструкционный узел, функционирующий в автомобиле постоянно, без него невозможно движение по дороге. В ходе работы элементы трансмиссии постоянно находятся под значительными нагрузками, поэтому достаточно высок риск их отказа из-за износа. Наиболее частым случаем является отказ задней передачи как наиболее уязвимой из-за своего положения в коробке. Не пытайтесь продолжать пользоваться машиной, не обращая внимания на эту поломку. Разрушение шестерни задней передачи может спровоцировать, если речь идет о «механике», деформацию других шестерен или валов, а это приведет к необходимости замены всей КПП целиком. Подробная диагностика в mkpp-remont.ru и последующий квалифицированный ремонт сберегут вам немалые средства, позволив обойтись минимумом ремонтных и диагностических процедур.

Если вы почувствовали что коробка переключения передач Шевроле начала работать неисправно, не медлите и приезжайте к нам в автосервис. Специалисты проведут диагностику вашего авто и проведут ремонтные работы по оптимальной цене с гарантией

или сфотографируйте на телефон.
Схема работы
Снятие МКПП
Дефектовка
Проценка
Ремонт МКПП
Финал
Несколько причин воспользоваться нашими услугами
  • #

    Большой опыт и высокий профессионализм сотрудников.

    Это важные условия успешного ремонта, так как даже самая совершенная техника может помочь только в том случае, если мастер действительно знает свое дело.

  • #

    Качественный ремонт при любых поломках.

    Отзывы клиентов и наша репутация станут лучшим подтверждением надежности. Можете не сомневаться — после обращения к нашим мастерам машина будет радовать стабильной работой.

  • #

    Профессиональные консультации.

    Мы знаем все о ручной коробке передач каждой марки автомобилей, поэтому можем подсказать, как избежать дальнейших неисправностей.

  • #

    Высокая скорость обслуживания.

    Оно займет действительно немного времени, и вам не придется долго ждать в очереди — очень скоро автомобиль будет готов к преодолению новых трудностей.

Оставьте заявку
Следуй за нами
@mkppremont.ru
Ремонт МКПП в Москве
Сервис обратного звонка RedConnect