Основные проблемы КПП Мерседес Спринтер
Специалисты специализированного сервисного центра mkpp-remont.ru отмечают, что наиболее частыми проблемами, с которыми им приходится сталкиваться в ходе внеплановых и запланированных ремонтов механической коробки Mercedes Sprinter, являются:
подтекание масла из-за износа заднего сальника на коленвале;
трещины в корпусе МКПП, из-за чего происходит постепенное просачивание масла и быстрое падение его уровня в коробке;
износ сцепления;
износ мест крепления МКПП и шруза.
Активная эксплуатация микроавтобусов приводит к более быстрому, чем запланировано производителем, износу элементов коробки передач. При ухудшении ее работы, появлении посторонних звуков при переключениях передач, заеданиях и пробуксовках нужно, не теряя времени произвести диагностику и ремонт . Если оставить мелкие неисправности без внимания, в дальнейшем они могут обернуться более опасной поломкой, устранение которой потребует значительных расходов.
Снятие и установка механической коробки
Практически любые манипуляции с коробкой Mercedes Sprinter выполняются только после ее демонтажа. Чтобы снять КПП, вам придется:
отключить от аккумулятора клемму «минуса»;
в кабине открутить рычаг и снять вместе с его чехлом;
приподнять передок машины на домкрате и поставить на опору;
слить масло из коробки;
отсоединить от КПП карданный вал, вытащить его и подвесить к днищу на временной петле;
закрепить деревянным бруском двигатель, вставив его между поперечной балкой и картером;
отсоединить заднюю траверсу мотора и цилиндр сцепления;
отключить все электропровода;
придерживая коробку домкратом, аккуратно вытащить ее, не повредив вал сцепления или шлицы диска.
Установка МКПП на место выполняется в обратной последовательности.
Ремонт МКПП Mercedes Sprinter
Чтобы отремонтировать механическую коробку Мерседес Спринтер, необходимо запастись специальными инструментами. Помимо обычного набора, вам понадобятся:
плоскогубцы специальной формы, чтобы снимать стопорные кольца;
инерционный молоток;
съемники для демонтажа подшипников;
пробойники в наборе;
гидравлический пресс;
микрометр.
Снятую коробку необходимо полностью разобрать (желательно, записывая последовательность снятия деталей, чтобы потом не запутаться в сборке), все детали промыть в бензине, отчистить от масла, нагара и окалины, просушить. Затем при помощи визуального осмотра и микрометра определить степень износа, фиксируя все дефекты – трещины, сколы металла, задиры, деформации. У профессионалов эта операция называется дефектовкой. Результаты осмотра и измерений тоже нужно записывать. Все детали, пришедшие в негодность, придется заменить. Некоторые из них могут быть восстановлены при наличии, опять-таки, необходимого оборудования.
После замены поврежденных деталей выполняется сборка коробки в последовательности, обратной разборке. Затем МКПП нужно установить на автомашину, залить масло и провести ее испытания, убедившись в работоспособности узла.
Если вы не уверены в своих навыках, лучше сразу обратитесь в профессиональный сервис соответствующей специализации, например, в mkpp-remont.ru. Вы сэкономите не только свое время, но, скорее всего, и финансовые средства, отдав коробку передач своего Спринтера в надежные руки профессионалов.
или сфотографируйте на телефон.